Перечитал все 29 листов. По поводу так называемых "ветродуек" так и не понял, ни одного графика, ни одного толкового эмоционального изречения владельца.
Хоть и машина у меня не Калина, а Пятнашка, но на этом форуме наиболее активно обсуждаются компрессоры.
Также как и многие столкнулся с проблемой, что брать?
В принципе почти сток, за исключением распредвал Нуждин 10.93, ресивер ФорМаш, дросель 52, прошивка, прямоточный выпуск. Эйфория конечно была, примерно несколько месяцев, сейчас уже приелось, хочется порезвей, помощней и с запасом дальнейшего тюна.
Если с комрессорами авто-турбо, все впринципе ясно, девайс покупаешь, прикатываешся к нему, захочется большего? а большего точно захочется, девайс придется снимать и куда девать?
В общем себя я вогнал в определенный ступор.
С одной стороны я понимаю, что для турбины нужна башка 16 клапанная. Ставим башку у спецов 50 т.р., турбина 60 т.р., добавим дополнительные издержки рублей 20, получается бюджет в 130-140 рублей, не хило. Приход большой, но такие деньги отдать разом слишком трудно.
Покупать сейчас компрессор центробежный, знаю себя, поднадоест, скоро станет мало, задела на будущее как я понял как такового у него нету, да и судя по постам выше не жалуют его особо, я не разбираюсь в технических тонкостях, поэтому опираюсь на мнение разбирающихся на мой взгляд людей, не судите строго, если кого обидел.
Посмотрел вот эту ссылку http://turbogear.ru/, в принципе давление такое же как у компрессора, мутотни с установкой больше, но я правильно понимаю, что у него есть задел на будущее???
Допустим в дальнейшем уменьшив степень сжатия движка, я смогу задуть в него больше при помощи этого турбонагнетателя? Или я смогу подвергнуть тюнингу сам девайс, дабы не думать, что деньги были выкинуты на ветер?
И еще несколько общий вопрос, который многие спецы не любят, но если абстрагироваться от конкретных моторов, а взять допустим сток 16В и 8В, насколько сильная разница в мощности и моменте будет при установке одной и той-же турбы?
В общем опытных, прошу помочь поставить жирную точку в моем решении. Коротко и ясно, хочется задела на будущее, что бы в дальнейшем меня эта турбина не ограничивала, что бы у нее был потенциал.
Посмотрел вот эту ссылку http://turbogear.ru/, в принципе давление такое же как у компрессора, мутотни с установкой больше, но я правильно понимаю, что у него есть задел на будущее???
Допустим в дальнейшем уменьшив степень сжатия движка, я смогу задуть в него больше при помощи этого турбонагнетателя? Или я смогу подвергнуть тюнингу сам девайс, дабы не думать, что деньги были выкинуты на ветер?
И еще несколько общий вопрос, который многие спецы не любят, но если абстрагироваться от конкретных моторов, а взять допустим сток 16В и 8В, насколько сильная разница в мощности и моменте будет при установке одной и той-же турбы?
В общем опытных, прошу помочь поставить жирную точку в моем решении. Коротко и ясно, хочется задела на будущее, что бы в дальнейшем меня эта турбина не ограничивала, что бы у нее был потенциал.
Да, давление можно поднять, обеспечив необходимую топливоподачу и поменяв поршня. Я лично на точно такой же турбине отъездил больше года, тоже сначала дул 0.4 в 8кл. мотор, потом 1 бар в 16-клапанный, потом 1.2 (в пиках 1.5) с турбовалами. В общем - выжал все, что только она способна выдать. Разницу между дутьем в сток 8в и 16в в точных цифрах никто не скажет - каждый мотор сам по себе индивидуален, два идентичных мотора могут на стенде показать +-10 сил легко. Преимущество ярковыраженное 16-клапанного мотора - в первую очередь в лучшем наполнении, что сказывается на высоких оборотах. То есть там, где 8-клапанная голова уже начинает затыкаться - 16-клапанная продолжает достаточно эффективно работать. Если предстоит достаточно серьезный тюнинг - 8-клапанную голову надо бегом снимать и забывать о ее существовании, ибо если вложиться в тюнинг с ней, а потом переходить на 16в - в полтора-два раза дороже получится, чем изначально делать на 16в. Не надо повторять мою ошибку - это дорого, очень.
По поводу ограничений - они есть всегда. Мне стало мало тех 200+ сил, которые выдавала эта турбина на моем конфиге, она стала узким местом и пришлось ее менять. Так что лучше изначально здраво оценить свои аппетиты и сделать сразу соответственно им.
Не знаю, не доехал до стенда до сих пор, точно за 300, на сколько именно - пока не могу сказать, с похожего конфига на стенде сняли 353 силы, но там давляк 1.7 был, я могу дунуть до 2 бар.
Да, давление можно поднять, обеспечив необходимую топливоподачу и поменяв поршня. Я лично на точно такой же турбине отъездил больше года, тоже сначала дул 0.4 в 8кл. мотор, потом 1 бар в 16-клапанный, потом 1.2 (в пиках 1.5) с турбовалами. В общем - выжал все, что только она способна выдать.
....
Спасибо за быстрый и развернутый ответ.
Сегодня наткнулся еще на один турбокит (http://clubturbo.ru/market/turbo/tur...140_ls_210_nm/), что скажешь про него? Стоит дороже, но там и комплектация вроде побогаче, интеркуллер, форсунки.
И еще такой вопрос. А если например поступить таким образом, купить турбину на 8V, дуть в него положенные 0.4 бара и ждать пока разбогатеешь на установку 16кл. головы. Интересует вопрос, встанет ли тот-же турбокит уже на 16 кл. голову?
Спасибо за быстрый и развернутый ответ.
Сегодня наткнулся еще на один турбокит (http://clubturbo.ru/market/turbo/tur...140_ls_210_nm/), что скажешь про него? Стоит дороже, но там и комплектация вроде побогаче, интеркуллер, форсунки.
И еще такой вопрос. А если например поступить таким образом, купить турбину на 8V, дуть в него положенные 0.4 бара и ждать пока разбогатеешь на установку 16кл. головы. Интересует вопрос, встанет ли тот-же турбокит уже на 16 кл. голову?
Нет, он не встанет туда без существенных замен и переделок, нужно будет менять коллектор на 16-клапанный, полностью переделывать всю воздушную магистраль от интеркулера до дросселя, плюс нужно будет при переходе на 16-клапанов менять поршня на 16-клапанные турбовые, все это дорого и муторно, поэтому и рекомендую сразу перейти на 16кл, чтобы потом не переплачивать дважды.
А тот турбокит - по сути то же самое, только в полной комплектации (без кроилова), интеркулер и прочее - все равно будут нужны, если останавливаться не планируется на давлении 0.4.