ЭлектрооборудованиеОбсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей Лада Калина: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д.
Проблема найдена, дело было в проводке к генератору под радиатором, разложился в бирюзовую пыль сантиметр плюсового провода, из-за этого трещали все реле. Благо видео есть на Ютюб без него бы не нашел
День добрый! Приехал домой ключ зажигания выключаю, машина(Калина 1 2007 года рождения 8клапанная) не глохнет. Скинул аккумулятор. Отсоединил разъём с замка зажигания, на фишке в жгут звонятся коричневый и сине-черный(15 и 30 правильно?). Отключил эбу, щиток приборов, иммобилайзер, аварийку, все предохранители и реле в блоке предохранителей. Не нашел. С чего начать, куда копать??
Отключил эбу, щиток приборов, иммобилайзер, аварийку, все предохранители и реле в блоке предохранителей. Не нашел. С чего начать, куда копать??
ЭБУ и вся система управления двигателем НЕ имеет никакого отношения к штатной проводке вашего авто !
Связь ЭБУ с замком зажигания только по одному проводу ,синему с черной полосой ,который нужен для ЭБУ ,что бы тот знал ,что включен\вЫключен замок зажигания и ВСЁ !
Коричневый провод приходящий в разъём замка зажигания приходит непосредственно от плюсовой клеммы АКБ через переходные разъёмы жгутов :
Жгут подкапотный -Жгут панельный.
Далее, через замок зажигания ,его контактную группу 30-15, попадает на синий с черной полосой провод .
Данный провод запитывает :
Лампы ближнего света ,через модуль света
Реле К4,его обмотку ,в монтажном блоке .
Всё что висит на предохранителях F1 и F19(для на авто с АБС !)
И также уходит к ЭБУ .
На некоторых вариантах Жгута ЭБУ( это были машины с 8ми клапанными ДВС и МЕХ ДУ ) по синему с черной полосой также ещё запитана катушка зажигания.
Пока ЭБУ видит питание от замка зажигания он не выключит главное реле (реле которое включает ЭБУ ,когда к нему пришло питание от замка зажигания,а то выдаёт питание на все устройства и датчики системы управления двигателем !)
Что смотреть :
ЭБУ ,возможно внутри ,на плате ,перемыкаются пины разъёма 12 и 13(12пин -постоянные +12вольт от АКБ ,а 13пин -питание от замка зажигания ) ЭБУ ,возможно ,залит текшей на него ОЖ из печного радиатора ,при условии ,что ЭБУ до сих пор находится на своём штатном месте еще !
Пока ЭБУ видит потенциал на 13пину ,он не отключит Главное Реле ,и вся система управления ДВС будет находится под питанием !
Возможно залипли контакты у главного реле .Главное реле питания всей системы управления ДВС находится на отдельной планке со стороны переднего пассажира ,за накладкой кожуха тоннеля КПП .(Открутить правую накладку,открутить гайку и вынуть планку с реле !
МУС(модуль света ) Имеет постоянные +12вольт (30 пин разъёма ) и и синий с черной полосой провод , приходящий от замка зажигания( Xz пин разъёма модуля ) .Возможно также что-то внутри МУС перекорачивает на плате между 30 и Xz пинами .
зы:ну и старая болезнь ранних К1 -кнопка Аварийка(в кнопке также присутствуют +12вольт от АКБ и +12вольт от замка зажигания ,так вот они при непонятных обстоятельствах иногда имеют тенденцию сами замыкаться ,особенности устройства кнопки )
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Последний раз редактировалось Андрей710; 15.04.2024 в 13:06..
Андрей710. ЭБУ отключен, МУС отключен, Аварийка отключена, иммо под руку попал за компанию. Измеряю на отключенном разъёме замка зажигания в сторону жгута. Вчера вечеров добрался до разъёмов жгута торпеды в сторону моторного щита, разъединить смог только 1 большой разъём, остальные(3шт) видимо заросли пылью, пока не могу разъединить. Но замыкание пропало, пойду сейчас копаться под капотом. Может там?
Покавырялся. Есть ещё вводные. КЗ под капотом, замкнуты серый провод на разъеме катушки зажигания и + аккамулятора. ЭБУ отключен, разъемы(2 ) больших под торпедой из моторного щита отключены.
Последний раз редактировалось -=Игорь=-; 15.04.2024 в 20:05..
Туда(в подкапотное пространство ) плюс от замка зажигания приходит только по жгуту ЭБУ ,на катушку зажигания .
Попадает он в жгут ЭБУ через жгут панельный ,переходной серый разъём под полочкой бардачка .
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Андрей710, я вижу короткое между серым с полосой проводом разъёма катушки зажигания и + аккамулятора. Серый кажется с полосой крайний на разъёме - это наверное какая-то катушка 1-4 или 2-3 цилиндров. и когда подключена катушка то через катушку + замыкается на 15. Я забыл сказать что работала она тогда на 2 цилиндрах.
Есть несколько новостей КЗ под капотом. Я успел размотать жгут до соединения со жгутом + и КЗ пропало. Дальше завтра буду искать, сейчас темно на улице гничего не видно, но плохо что КЗ пропало.
Добавлено через 1 минуту
oapv у меня сейчас отключены разъёмы жгута под торпедой. Это КЗ под капотом.
Добавлено через 1 минуту
Всё таки я предполагаю что КЗ в жгуте между проводом на катушку и + аккумулятора.
Добавлено через 2 минуты
1а 1б по краям разъёма? 15 в середине?
Добавлено через 5 минут
На аккамуляторе на + прикручены 5 проводов один толстый на стартер и 4 тонких. Вот куда они идут? Генератор? Вентилятор?
А ещё?