Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2009, 10:53   #335
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 46
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

01.04.2009 Могут уволить почти всех
Цитата:
Завод «Ижавто» в апреле сократит 5000 работников (или около 90% штата), если не получит помощи от государства, заявил в понедельник президент Удмуртии Александр Волков на антикризисном совещании в Нижнем Новгороде (по сообщению «Интерфакса»). На этом же совещании зампред правительства Александр Жуков пообещал, что вопрос будет «внимательно рассмотрен», говорится на сайте правительства Удмуртии.

Представители группы «Сок», в которую входит «Ижавто», от комментариев отказались.

Уведомлений об увольнениях люди пока не получили, завод работает в режиме трехдневной рабочей недели, сказал «Ведомостям» чиновник удмуртского правительства. По его словам, на «Ижавто» стало нерентабельным производство Kia Sorento и Kia Spectra: из-за девальвации рубля стоимость машинокомплектов выросла на 40%, а спрос на Kia упал на 30-40%. Завод несет убытки, продолжает чиновник, не называя цифр. Мощность завода — 220 000 машин (Kia, «ВАЗ», «Иж») в год, на Kia приходится 61,5%.

В конце прошлого года «Ижавто» сообщал, что его чистый долг на конец сентября был $326,7 млн (пять EBITDA), при этом выручка завода в ноябре — декабре упала в 10 раз. А 16 декабря 2008 г. компания не смогла выкупить свои облигации на 2 млрд руб., допустив дефолт. Предприятие подавало заявку на получение от государства 2 млрд руб., знает республиканский чиновник.

На совещании в Нижнем Волков посетовал, что «крайне затягивается» завершение сделки по покупке ижевского завода «АвтоВАЗом». «В ближайшее время о завершении этой сделки мы не услышим», — уверена аналитик ВТБ Елена Сахнова. «Деньги “АвтоВАЗу” (25 млрд руб. до 10 мая пообещал в понедельник премьер Владимир Путин. — “Ведомости”) дали на операционную деятельность», — объясняет она. В пресс-службе «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.
Елена Мангилева
Цитата:
«Ижавто» автопроизводитель
Основной акционер – группа «Сок» (около 98%, данные компании).
Финансовые показатели
(9 месяцев 2008 г., данные ФСФР):
Выручка – 126,627 млрд руб.,
Чистая прибыль – 834 млн руб.
Ведомости – Самара

01.04.2009 "Ижавто" высаживает сотрудников // В России закрывается первый автозавод
Цитата:
Кризис стал причиной полной остановки одного из российских автозаводов — ОАО "Ижавто", подконтрольного группе СОК. Она не сумела договориться о продаже завода АвтоВАЗу и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода, законсервировав мощности на неопределенный срок. Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в России работают ТагАЗ и заводы ОАО "Соллерс".

О том, что самарская группа СОК намерена в апреле сократить 5 тыс. сотрудников ОАО "Ижавто", сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Он уточнил, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже "Ижавто" АвтоВАЗу. Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил президент Удмуртии. В группе СОК от комментариев отказались, но источник, знакомый с ее планами, подтвердил "Ъ", что "Ижавто" сократит 5 тыс. человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тыс. человек). После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

Официально в группе СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники "Ъ" говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой". Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники "Ъ", с ноября завод терпит убытки на уровне $7 млн в месяц.

Глава АвтоВАЗа Борис Алешин вчера сказал "Ъ", что также вел переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. Отказ корейцев стал одной из причин отказа АвтоВАЗа от покупки мощностей "Ижавто".

ОАО "Ижавто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность — 220 тыс. автомобилей, в 2007 году выпущено 78,8 тыс. автомобилей.

Остановка "Ижавто" может привести к его банкротству, сказали "Ъ" в одном из банков-кредиторов завода. По данным источника "Ъ", сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 млрд руб., из которых 8 млрд руб. приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у "Ижавто" есть облигационный заем на 2 млрд руб., техдефолт по которым был допущен еще в декабре. Группа СОК убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на конец августа, пообещав, что состоится сделка с АвтоВАЗом. Вчера господин Алешин сказал "Ъ", что "обсуждал с Михаилом Николаевичем (Добындо, гендиректор "Ижавто".— "Ъ") ситуацию на заводе, но АвтоВАЗ теперь ничем помочь не может, надо говорить с банками". В одном из федеральных министерств "Ъ" сообщили, что "обеспокоены ситуацией вокруг "Ижавто"", но сказали, что не занимались этой проблемой в ожидании сделки с АвтоВАЗом.

Источник в правительстве Удмуртии говорит, что опыт трудоустройства работников автозавода уже имеется: в 2006 году с предприятия было уволено около 7 тыс. человек. "Однако в нынешних условиях переобучить людей и обеспечить работой будет значительно сложнее",— добавляет собеседник "Ъ".

По схожей с "Ижавто" модели работает и ОАО "Соллерс" (подконтрольно гендиректору Вадиму Швецову), которое собирается модели корейского SsangYong и итальянского Fiat из машинокомплектов. Также работает таганрогский ТагАЗ (собирает корейские Hyundai). На ТагАЗе вчера получить комментарии не удалось, но завод уже останавливал конвейер, а источники "Ъ" говорили о возможном "значительном сокращении персонала". В "Соллерс" вчера признали, что в условиях девальвации "закупка машинокомплектов стала менее привлекательной", и пояснили, что пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуска иномарок в России. Какие-то партнеры готовы идти на снижение цены, какие-то — пока нет, сказали "Ъ" в компании, заверив, что сборку машин не остановят.

Удорожание машинокомплектов из-за девальвации — главный риск, с которым сейчас сталкиваются автосборщики, считает Михаил Лямин из Банка Москвы. Он не думает, что "Соллерс" будет останавливать производство, поскольку является эксклюзивным дистрибутором собираемых автомобилей, тогда как СОК недавно лишился статуса дистрибутора Kia.

Дмитрий Ъ-Беликов
Коммерсантъ

12:05 01/04/2009 "Ижавто" пока работает, но может остановить производство - группа СОК
Цитата:
МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Российский автозавод ОАО "Ижавто", подконтрольный группе СОК, не останавливал полностью работу, но в ближайшее время, возможно, это произойдет, в частности, из-за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России, сообщил в среду РИА Новости начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.

В среду газета "Коммерсант" сообщила, что кризис стал причиной полной остановки завода "Ижавто". По данным издания, группа СОК не сумела договориться о продаже завода АвтоВАЗу и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода, законсервировав мощности на неопределенный срок. Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно. По аналогичной схеме в России работают ТагАЗ и заводы ОАО "Соллерс", отмечает издание.

"Мы будем вынуждены пойти на остановку завода "Ижавто". Причин этому несколько. Во-первых: девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании KIA Motors за валюту с осени выросла на 40%, при этом цены на продукцию завода не поднимались. При этом мы неоднократно выходили на корейскую компанию с просьбой снизить стоимость комплектов, однако они навстречу не пошли. В итоге, с конца прошлого года "Ижавто" ежемесячно несет значительные убытки, исчисляемые миллионами долларов", - сказал Румянцев.

По его словам, другой причиной возможной остановки завода "Ижавто" может быть то, что в последнее время произошло значительное сокращение спроса на все автомобили, продаваемые в России. "По нашим оценкам, от 40 до 60%", - добавил он.

"В-третьих, планируемая сделка с "АвтоВАЗом" по покупке "Ижавто" не состоялась, из-за позиции "АвтоВАЗа". Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит "Ижавто", как это предполагалось изначально. К сожалению этого не произошло", - отметил Румянцев.

"Руководство компании выполнит все социальные обязательства перед трудовым коллективом (завода "Ижавто") и сделает все возможное для переобучения и трудоустройства желающих. Данные меры будут осуществляться в тесном взаимодействии с руководством Удмуртии", - сказал начальник управления по связям с общественностью группы СОК.

ОАО "Ижавто" выпускает автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские машины Kia Spectra и Kia Sorento). Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей, в 2007 году на "Ижавто" было выпущено 78,8 тысячи автомобилей.
РИА Новости

1 апреля 2009 г. Волкову – кожура?
Цитата:
Ижевский автозавод в ближайшее время может прекратить работу, под угрозой увольнения 5 тыс. человек. В отличие от самарского губернатора Владимира Артякова, «выбившему» для АвтоВАЗа 25 млрд. рублей из бюджета, глава Удмуртии Александр Волков не смог обеспечить государственной поддержки «Ижавто».

30 марта по итогам заседания в Тольятти правительством РФ принято решение оказать финансовую поддержку АвтоВАЗу и еще ряду предприятий автопрома. «Ижавто» в этот список пока не включен.

1 апреля газета «Коммерсант» сообщила, что ижевский автозавод остановил работу. Собственник предприятия, группа СОК, опроверг эту информацию – как сообщил РИА Новости начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев, предприятие пока работает, но может остановить производство в ближайшее время из-за девальвации рубля и сокращения спроса на все автомобили, продаваемые в России.

В профкоме «Ижавто» «Клубу Регионов» рассказали, что большинство сотрудников до 20 апреля отправили в отпуск, причем три дня в неделю будут считаться частично оплачиваемым отпуском, а два – без содержания. «Народ у нас, конечно, в трансе, представьте – муж и жена работают на заводе. Им даже за квартиру нечем платить. Мы надеемся, что все-таки ситуация разрешится», – сказал заместитель председателя профкома «Ижавто» Игорь Колесников. В противном случае без работы могут остаться 5 тыс. человек. Как отмечают в профкоме, региональные власти во главе с президентом Удмуртии Александром Волковым в курсе проблем предприятия и пытаются помочь их решить.

Пресс-секретарь президента республики Денис Логинов сообщил, что Александр Волков обсуждал вопрос помощи «Ижавто» с главой Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным, с генеральным директором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым, поднимал эту тему на всех заседаниях при полпреде президента в ПФО. 30 марта на заседании в Нижнем Новгороде, которое провел заместитель председателя правительства России Александр Жуков, глава Удмуртии отметил, что процесс завершения сделки между группой компаний СОК и ОАО «АвтоВАЗ» крайне затягивается, а между тем реализация данного проекта позволила бы создать до 10 тысяч дополнительных рабочих мест в Удмуртской республике и около 20 тысяч на предприятиях. Намерен ли Александр Волков в ближайшее время предпринять дополнительные меры для спасения автозавода, в пресс-службе сообщить не смогли.

Депутат Госдумы от Удмуртии, заместитель председателя комитета по промышленности Михаил Питкевич считает, что Александр Волков сделал все от него зависящее, чтобы решить проблему «Ижавто»: «Насколько мне известно, он обошел ровно все кабинеты, которые можно было обойти. Более того, собственник завода, группа СОК, должна была принять какие-то решения, а президент Удмуртии осуществляет свои действия, исходя из того, что пытается не допустить социального взрыва. Можно констатировать, что другие собственники заводов оказались проворнее и сильнее». По мнению депутата, пока рано «писать некролог для «Ижавто». «Потенциально Ижевский автомобильный завод имеет меньше проблем, чем тот же АвтоВАЗ, потому что его продукция гораздо более ликвидна и востребована на рынке, чем автовазовская, просто АвтоВАЗ имеет более сильно выраженный социальный эффект. Ситуация, конечно, тяжелая, но я думаю, она исправится. Насколько я знаю, президент Удмуртии делает все для этого, но не все от него зависит», – резюмировал Михаил Питкевич.
КЛУБ РЕГИОНОВ

Анастасия Михарская, аналитик Банка Москвы:
Цитата:
Именно на продажу компании возлагались основные надежды инвесторов и эмитента. Что надежды эти беспочвенны, стало понятно еще месяц назад, когда стало известно, что АвтоВАЗ приостановил переговоры о покупке завода с Группой СОК.

И без того невысокие шансы на удачный исход реструктуризации рублевых облигаций практически растаяли, вдобавок, компания вряд ли сможет теперь обслуживать свой долг и проводить выплаты купона, что – по крайней мере, до сих пор – ей удавалось.

Напомним, что на реструктуризацию задолженности ИжАвто согласилось свыше 70 % держателей облигаций компании общим объемом 2 млрд руб. 26 февраля эмитент погасил около 7 % номинала облигаций, заплатив купон, погасить весь долг ИжАвто обязался к 26 августа 2009 г.

Последний раз редактировалось afr; 01.04.2009 в 16:18..
afr вне форума   Вверх